Управление образования
администрации
города Ельца

официальный сайт

Содержание


72 года Победы


Тёплый летний вечер. Солнце, уставшее за день обжигать всё горячими лучами, клонится к горизонту, и его, уже не яркие, но всё ещё тёплые и нежные лучи, видны в нашей комнате на комоде, покрытом кружевной салфеткой, на старом зеркале, на прабабушкиных руках, натруженных за день. 

Как я люблю эти тихие вечера! Уютно, спокойно и тепло рядом с прабабушкой. Сегодня мы решили разобрать старые вещи в комоде. Я рассматриваю бусы, ленточки, кружева, прикладываю их к себе, любуясь на отражение в зеркале. И вдруг на самом дне комода вижу большую книгу, обложка её покрыта выцветшим в некоторых местах бархатом, кое-где она сильно потёрлась. Заинтересованно спрашиваю: 

- А это что? Прабабушка тихо отвечает: 
- А это наша жизнь. Она берёт в руки книгу и открывает её. Я вижу много старых фотографий. Прабабушка бережно перебирает пожелтевшие снимки, подолгу останавливаясь на них взглядом. Чувствую, что сейчас она где-то далеко от меня. И замолкаю... 

Но вот прабабушка берёт в руки снимок. На нём две девушки с длинными косами. 
- Узнаёшь, кто это? – слышу я. Внимательно смотрю и твёрдо отвечаю: 
- Я их не знаю. Оказывается, на этом довоенном фото моя прабабушка и её сестра Рая. Девушки широко улыбаются, они красивы и счастливы. 

Прабабушка говорит: 
- Здесь мы уже заканчиваем школу, мечтаем поступить в медицинское училище. Я даже точно помню, что снимок был сделан накануне 8 Марта 1941 года. Это фото мы хотели подарить маме к празднику. Как же мы были счастливы! 

Прабабушка горько вздыхает. Она берёт в руки другое фото всё с той же юной девушкой. Только на нём она уже не улыбается и волосы стали короче. Прабабушка тихо продолжает: 

- А этот снимок сделан в ноябре 1944 года. Многое было пережито за это время. Отец мой ушёл на фронт. Мы с сестрой и братом остались на плечах мамы. Я была старшей, и во всём помогала ей. А зимой 1941 года в город вошли фашисты. Очень они боялись партизан, часто проводили облавы. Однажды вечером ворвались к нам в дом, кричали: «Патизаны! Патизаны!» мы все испугались, особенно младший братик, который спрятался за меня. 

Но ещё страшнее были бомбардировки и обстрелы с самолётов. Помню, как на вокзале я спряталась от такого обстрела со снизившегося самолёта под поезд благодаря чему и спаслась. Очень трудно было в эти годы. Я часто плакала от усталости и страха, но приходилось брать себя в руки. Оттого на фото и не улыбаюсь. Быстро мы тогда взрослели. 

Прабабушка вновь замолкает. Проходит несколько минут. И вот она переворачивает следующую страницу альбома. Я вижу снимок молодого солдата. Бабушка улыбается: 

- А это твой прадедушка Волков Владимир Иванович. Он ушёл на фронт с первых дней войны. Сражался на Первом Украинском фронте, на Курской дуге, форсировал Днепр, прошёл Южную Польшу. В начале войны пришлось ему быть и в окружении. На этом фото он получает от командира письмо, которое срочно нужно отправить в штаб. Видишь, какой он здесь молодой, а пережил к тому времени многое. Он мне рассказывал о страшном бое в Белоруссии. Фашисты, перейдя в наступление, вели миномётный и артиллерийский обстрел. Когда он закончился, солдаты выглянули из окопов и увидели, что на них, низко склонив головы, медленно идут около ста женщин. Некоторые из них были с грудными детьми, другие вели детей за руку. 

Вдруг раздалась пулемётная очередь. И только тогда все поняли, что позади этой толпы немецкая пехота и танки. Прикрываясь беззащитными детьми и женщинами, эти «вояки» решили вплотную подойти к нашим позициям. Немцы подгоняли детей и женщин пулемётными и автоматными очередями, и каждый раз в толпе кто-то падал. Стрелять в фашистов было нельзя, можно было попасть в своих. Тот бой, говорил прадедушка, был самым страшным. 

А вот на этом снимке твой прадед уже в Варшаве. На велосипеде он едет на почту, чтобы отправить письмо домой. 

В альбоме вижу новое фото, теперь я уже узнаю, что это мои прабабушка и прадедушка. Внизу снимка надпись «Я только для тебя, 1945г.» Я спрашиваю: 

- А как вы познакомились? Глаза прабабушки оживают, морщинки разглаживаются: 

- После войны всем хотелось новой жизни. Летом мы ходили в парк на танцы. Танцевали тогда под радиолу и духовой оркестр. И вот приглашает меня на танец молодой человек. Мы знакомимся, я обещаю ему следующий танец. Но что самое интересное, он танцует со мной только под радиолу. Когда играет духовой оркестр, его нигде нет. И вдруг я вижу: твой прадедушка играет на трубе в оркестре. Так мы познакомились, а поженились в 1945 году. 

Солнце скрывается за горизонтом, и все предметы в комнате растворяются в сумерках. Мы долго молчим. «Окунувшись» в далёкое прошлое, никак не можем вернуться в настоящее. Наверное, впервые я почувствовала себя маленькой частичкой моей семьи – большой семьи. Всех, кто рядом и кого уже нет. В сердце моём и гордость за моих предков, и осознание того, что я должна быть достойна их. 

Кашина Валерия, 6 «Б» класс МБОУ СОШ №24

 


Война... Какое короткое и какое чудовищное слово. Слышу его, а перед глазами появляется страшная картина: взрывы, плач женщин, крики детей... Сразу же представляешь, сколько страданий и горя принесла война в каждую семью нашей многострадальной России, сколько людей ушло на фронт и не вернулось... Но, несмотря на все преграды, наш народ смог выиграть эту войну, принесшую боль и разочарование, радость победы. Я думаю, что единственной положительной стороной является то, что война показала, насколько русские люди могут быть сплоченными и сильными духом. 

Смотрю кадры, посвященные Великой Отечественной войне, и вспоминаю недавно прочитанную мною повесть К. Воробьева «Крик», которую нельзя читать залпом, она кровоточит каждой своей строкой. Однако она передает не только боль и страдание безвинных жертв войны, но и высокое чувство достоинства советского человека, которое врагу ничем не удается сломить. 

В этом году наша страна отмечает юбилей Победы над фашистскими захватчиками. Я горжусь героями, которые шли в бой, отдавали жизни, боролись за свою страну, не жалея ни о чем. 

Я считаю, что мы не должны забывать ужасы войны, разлуку и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением, как перед прошлым, так и перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве – обязанность каждого из нас. 

Исаев Никита, 8 класс МБОУ ООШ №17 им. Т.Н. Хренникова

 
 

Когда стою у Вечного огня... Продолжение этой фразы у каждого человека будет свое. Я испытываю скорбь и гордость. Все знают этот ужасное и бесчеловечное время жизни нашего народа - Великая Отечественная война. В моем сознании просто не укладывается то, как можно все это пережить, как можно при этом остаться людьми с открытыми сердцами? И сразу думаешь, а что бы я сделала, как поступила в суровых военных условиях? 

Когда стою у Вечного огня, то понимаю, кто настоящие герои, которые отдавали жизни за Родину. Мое поколение мало задумывается о прошлом, о великой и страшной войне, которую не просто пережили, а героически выстояли – ведь она шла почти четыре года. 

Великие события нашей страны должны оставаться навечно в благодарной памяти потомков. 

Иванова Анастасия, 6 класс МБОУ ООШ №17 им. Т.Н. Хренникова

 
 

Война. Это, наверное, самое страшное слово на Земле. Роль русского народа в этой войне неоценима. Как жаль, что, отдавая свои жизни, тысячи солдат так и не узнали, что они победили. 

Мы гордимся теми, кто отстоял мир, но какова цена этой Победы? Об этом мы говорим намного реже. Смотря на Вечный огонь, мы, в первую очередь, вспоминаем имена людей, своей жизнью расплатившихся за эту Победу. Наши дедушки и бабушки подарили нам мир, в котором мы живем. Ради нас они боролись, сражались, погибали... 

Вечный огонь - это символ Победы. Он помогает нам сохранять в памяти страшное время в истории нашей страны. Мне очень близка точка зрения художника В. В. Верещагина, который с пацифистских позиций осуждал войны. Его картина "Апофеоз войны" сурово и справедливо говорит нам о тех, кто отдал свою жизнь за Родину, за Победу. 

В канун приближающейся 65 годовщины Великой Отечественной войны хочу сказать: "спасибо" каждому ветерану и поклониться праху погибших. 

Глинкин Иван, 5 класс МБОУ ООШ №17 им. Т.Н. Хренникова

 
 

В Великом празднике Победы слились воедино торжество и скорбь, радость и слезы. Найдется ли семья, где некого будет вспомнить 9 мая? Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Непосильное бремя тягот и страданий вынес на своих плечах наш народ. Много написано о героизме советских солдат на фронте, о подвиге тех, кто трудился в тылу. Из заводских цехов выходили новые танки, самолеты, артиллерийские орудия, военное снаряжение для советских воинов. Трудно поверить, что вся эта сложная техника создавалась руками женщин и детей, ведь мужчины были на фронте. Люди военного поколения - особые люди. С фронтов Великой Отечественной они принесли в непростую жизнь страны веру в будущее, готовность жертвовать собой ради других.

В дань этих подвигов были построено множество памятников. Я считаю, что самым главным является Вечный огонь. Когда стою у Вечного огня, невольно в сознании мелькают картины из кинофильмов о войне: окопы, пулеметные очереди, разрывы бомб, кровь, боль, страдания, смерть... Об этом я читала и в книгах Шолохова, Васильева, Твардовского… 

Трудно себе представить, как люди преодолевали все тяготы и лишения во имя будущего своей страны, до конца стояли за Победу и были так преданы своему делу. А от нас сейчас зависит сохранить память о погибших. Она священна. 

Кажется, что Вечный огонь - это чистые и бессмертные души погибших, которые будут жить всегда в нашей памяти. Вечный огонь - это еще одно напоминание о тяжелейшем периоде в истории России. И он никогда не угаснет в наших сердцах. 

Кашкина Анна, 9 класс МБОУ ООШ №17 им. Т.Н. Хренникова

 
 

Ежегодно в День Победы я с классом хожу возлагать цветы к Вечному огню и в этот момент всегда вспоминаю своего прадедушку Яковлева Александра Никитовича. 

Вся жизнь его была связана с железной дорогой. В 1938 году он начал свой трудовой путь машинистом и остался верен этой профессии до конца. Много трудностей пришлось ему пережить. Но самое суровое испытание, выпавшее на его долю – Великая Отечественная война. Он не был на передовой, не участвовал в кровопролитных боях, но ему пришлось испытать все тяготы тыла. К линии фронта доставлял эшелоны с воинскими формированиями, боеприпасами, техникой, продовольствием; оттуда вывозил раненых солдат и офицеров, поврежденные танки, оборудование эвакуированных заводов. Работа эта была сопряжена с риском: неоднократно составы попадали под бомбежку и артобстрелы. Из всего рассказанного мне особенно запомнился такой случай. 

Это произошло зимой 1941 года. Дышалось тяжело. В воздухе чувствовался острый запах пороха и дыма. Прифронтовой железнодорожный узел, один из многих, еще не захваченный фашистами, был буквально наводнен пассажирскими составами, ждущими отправления в безопасные районы страны. Поезд, которым управлял мой прадедушка, был переполнен людьми, не желавшими оставаться на захваченной территории, так как они знали о зверствах захватчиков. 

До отправления оставались считанные секунды, но чувство тревоги не покидало бригаду машинистов. Вдруг в воздухе послышался нарастающий гул. Откуда-то сзади появились стремительные тени. Самолеты! Летящие друг за другом, они поочередно снижались. Стали видны кресты - фашистская символика. И одновременно к земле потянулись тугие огненные росчерки. От ревущих самолетов, разрывов бомб и снарядов, от свистящих пуль содрогались сердца. Фашисты бомбили станцию и близлежащие постройки. Началась паника. Самолеты пролетели вдоль эшелона – повреждены вагоны, паровоз. Много убитых, раненых. В ожидании нового налета прадедушка принимает решение отправляться. 

Паровоз дал длинный гудок и, набирая скорость, двинулся вперед, оставляя позади разрушенную станцию. А перед ним уже извивалась змеей река. Нужно было миновать большой чугунный мост, который немцы пытались разбомбить. Поезд набирал скорость, но чем ближе к мосту, тем больше волновался прадедушка. 

И все-таки поезд успел проскочить мост! В ту минуту, когда последний вагон благополучно продолжил свое движение по противоположному берегу, раздался взрыв, и чугунная конструкция рухнула в воду. Так прадедушка спас жизни людей и вверенный ему состав, в котором так нуждалась страна в военные годы... 

...А потом 9 Мая 1945 года настал долгожданный день - День Победы: Победы всех и каждого над врагом, посягнувшим на самое дорогое - нашу Родину! 

Паровозы и вагоны были украшены цветочными венками, венками для победителей. На станциях ждали люди с цветами. Их со слезами радости вручали сходившим на перрон солдатам и офицерам. 

Я восхищаюсь смелостью и отвагой прадедушки, считаю, что без таких, может быть, на первый взгляд, людей «незаметных» биографий не было бы победы над фашизмом. 

Он был очень скромным человеком, и жаль, что так мало успел рассказать о тех военных годах. 

Поколение дедушки - героическое поколение. И мы, их внуки, постараемся сделать все, чтобы сохранить то насле-дие, которое они нам завещали: любовь к Родине, верность профессиональному долгу и стойкость в достижении целей. 

Яковлева Алина, 9 класс МБОУ ООШ №17 им. Т.Н. Хренникова

 
 

Война в России

Когда пришла война в Россию 
Мой дед ружье у папки взял. 
Он был тогда совсем мальчишкой, 
И воевал то тут, то там! 
Война не пронеслась бесследно 
Ни для детей, ни стариков… 
Но вера придает надежду 
Нам защититься от врагов! 
Девчата вдовами остались 
И на войну с ружьями шли, 
С семьёй своею расставались, 
Там смерть свою они нашли! 
Но вы за нас же воевали, 
Мир на планете создавали, 
А мы поклон всем отдавали, 
И память в сердце сберегли! 

Антипова Настя 6"В" класс МБОУСОШ №10

 
 

Российский дух

Российский дух - он несмиряем, 
В годину тяжкую войны, 
Уж мы, ельчане, точно знаем, 
Не отдадим своей страны. 
Мы и в войне с Наполеоном 
Не дали пасть в колени к ним, 
Стреляли колокольным звоном, 
Рубили духом молодым. 
Нас побоялись и татары, 
Сильнейший и рьяной народ! 
Не напугались той отары, 
Да сохранили мы свой род! 
Сказаний о России много, 
Но каждый русский должен знать: 
Куда ни б привела дорога, 
Мы родину не смеем забывать! 

Калинина Анастасия 10"а" класс МБОУ СОШ №10

 
 

Сердцем подсказано...

Война. Отступления, затем – Победа… Память… Эти понятия неразрывно связаны друг с другом. Как и дымящиеся развалины городов, миллионы замученных узников в концлагерях, миллионы оставшихся на полях кровавых сражений. Дорога к Берлину вымощена человеческими жизнями… 

Вот почему мы замолкаем, глядя на пламя Вечного огня. Не нужно слов, и тяжело сжимается сердце при виде наших ветеранов, седые пряди которых и глаза, так много повидавшие, знают великую цену Победы. 
Боль, пережитая нашей страной, стала болью нашей памяти. За привычными словами стоит та окопная, неприкрытая правда, которая мощной волной бросала в самое пекло безусых мальчишек и ветеранов, оторванных от сохи и заводов. 

Все размышления о солдатском героизме, офицерском мужестве и горечи утрат, переполняющих человеческие сердца, меркнут перед простыми словами, лишенными пафоса и помпезности: «Воевал простым солдатом», «Исполнял приказ Родины…». Люди несли на себе бремя страданий. А страдающий человек способен на великий поступок. Человеческая память сильна еще и тем, что она проходит очищение именно через страдание. 

Мы держим в своей памяти самое светлое, самое дорогое, ради чего стоит жить и, если надо, умереть – это защита своего Отечества. 

Мы живем в революционное время житейских бурь и переворотов, нам тоже важно выстоять под шквальным огнем проблем и неурядиц. Но надо всегда помнить – без прошлого нет будущего. Мы черпаем силы из нашего исторического прошлого и нашего сегодня. И я, как и другие, говорю: «Помните, помните о тех, кто уже никогда не придет, помните и тех, кому посчастливилось выжить. Их так мало осталось. И им так порой мало надо – человеческого тепла». 

Почашев Николай, кадет 7А класса МБОУ СОШ 1 им. М.М.Пришвина
«Горячая линия» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации
8 (47467) 2-75-46, 2-63-51
«Горячая линия» для лиц, вынужденно покинувших территорию Украины
8 (47467) 2-63-51, 2-75-46, 2-01-53
«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
8 (47467) 2-75-46, 2-01-53
Горячая линия по подготовке к новому учебному году
8 (47467) 2-75-46, 2-63-51, 2-01-53

Объявления

12.01.2017 Вопросы по ГИА можно задать по телефону и в социальных сетях

В связи с подготовкой к проведению государственной итоговой аттестации (далее, – ГИА) 2017 года управление образования и науки и науки Липецкой области напоминает о работе специальных «горячих линий» по ГИА-9 и ГИА-11.

Родители и выпускники могут задать интересующие вопросы по процедурам экзамена, правилам его проведения. Вопросы можно задать с понедельника по пятницу с 08:30 до 16:30 час. по телефонам: 
8 (4742) 34-75-09; 32-94-08 (ЕГЭ);
8 (4742) 32-94-66 (ГИА-9);
8 (4742) 32-94-34 (ГИА-11).

По телефонам «горячей линии» выпускники, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам управления образования и науки Липецкой области с вопросами, касающимися разных аспектов ГИА: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др.

Кроме того, вопросы можно задать на официальных страницах управления в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/egelipetsk;
Вконтакте: https://vk.com/edu48;

12.05.2017 Регистрация на ЕГЭ

Выпускникам прошлых лет необходимо получить уведомления о сроках и месте проведения единого государственного экзамена в 2017 году в управлении образования администрации городского округа город Елец по адресу: г. Елец, ул. Свердлова, д.12а, каб. 44

Полезные ссылки