Наставничество
Наставник -участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ региональной системе дополнительного профессионального образования и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).
Куратор - сотрудник образовательной организации, учреждения из числа социальных партнеров (другие образовательные учреждения - школы, вузы, профессиональные образовательные организации; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия реального сектора экономики и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.
Система (целевая модель) наставничества ориентирована на реализацию федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Социальные лифты для каждого», что выражается в различных направлениях деятельности, результатах и показателях. Система (целевая модель) наставничества в городском округе город Елец подразумевает необходимость совместной деятельности наставляемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества. .
Нормативно-правовое обеспечение:
Федеральный уровень:
Организация наставничества во всех образовательных организациях города Ельца регламентируется положением о наставничестве. Ежегодно издается приказ о закреплении наставника, разрабатывается план работы по наставничеству, проводится аналитическая деятельность по итогам работы. Осуществляется контроль и руководство за деятельностью молодых и начинающих педагогов. Создан раздел «Наставничество» на сайте образовательных организаций.
- Методические советы в общеобразовательных организациях на 2022-2023 учебный год
- ШМО в образовательных организациях на 2022-2023 учебный год
- "Наставничество: Учитель - учитель" на 2022-2023 учебный год